Россия расширяет военную подготовку детей под видом образовательных программ. Сотни тысяч подростков вовлечены в разработку дронов и другие связанные с Минобороны программы, замаскированные под образовательные кружки. Инициатив, призванных подготовить детей к войне, много. Среди них центр «Воин», программа «Время юных героев», платформа «Берлога».
На днях телеканал Минобороны России «Звезда» опубликовал репортаж, в котором рассказывается, как на производстве ударных дронов работают «мальчишки и девчонки», ушедшие после девятого класса в колледж. Об этом сообщает «Медуза».
Ведущий программы «Воентех», рассказывая об ударных дронах, которые российские войска применяют в Украине, показывает кадры с производства этих беспилотников в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Алабуга». Генеральный директор ОЭЗ «Алабуга» Тимур Шагивалеев в репортаже называет предприятие «самым большим заводом в мире по производству ударных беспилотников».
В России системно и активно разворачиваются программы по вовлечению школьников в военные занятия под видом кружков. Дети начиная с восьми лет подвергаются военным упражнениям, включая обращение с оружием и взрывчатыми веществами, под присмотром ветеранов боевых действий. Целью инициативы заявлено воспитание патриотизма и подготовка нового поколения к военной службе.
Кремль также внедрил новый школьный учебный план, включающий управление дронами и изучение военной тактики. В рамках национальной системы образования появился учебник «Беспилотные летательные аппараты: 8–9 классы», который обучает школьников эксплуатации дронов, активно используемых в российских военных операциях.
Расследования показывают, что несовершеннолетние участвуют в сборке военных дронов, применяемых на фронте в Украине, что вызывает серьёзную обеспокоенность правозащитников относительно детского труда и этичности подобных практик.
Правозащитные организации и международные наблюдатели осуждают эти действия как форму идеологической обработки и нарушение прав детей. Интеграция военной подготовки в систему образования не только ставит под угрозу здоровье и безопасность детей, но и несёт долгосрочные риски для мира и стабильности в обществе.