Ключевые партнёры музея:

В 1946 году колония была передислоцирована к деревне Кучино. На новом месте заключенными были сооружены 4 барака на 250 человек каждый. Бараки были построены из сырого, только что срубленного леса и быстро начали гнить. Уже в 1949 году лагерное начальство докладывало, что их износ составил свыше 40%.

В 1948 году комиссия политотдела Молотовского Управления исправительно-трудовых лагерей и колоний, обследовавшая лагерь, записала в своем отчете: «… заключенные обеспечены матрасами и одеялами на 30%, постельного белья и подушек нет совсем… Все окна требуют остекления, но стекла нет». В 1948 году лишь около 1,5% заключенных были годны «к трудоиспользованию без ограничений», 48% — «к ограниченному трудоиспользованию», остальные – «в пределах остаточной трудоспособности», то есть были либо инвалидами, либо «доходягами» — истощенными голодом, беспощадной работой и болезнями.

Уже к 1948 году весь лес вокруг зоны был вырублен, конвоирование заключенных на делянки занимало свыше двух часов в одну сторону. Обычно в таких случаях зона бросалась, а новая сооружалась глубже в лесу, но эту было необходимо оставить на месте, так как другого удобного места для плотбища, на котором хранился весь лес, заготовленный в течение года, в округе не было. Поэтому гниющие бараки ремонтировались, а для транспортировки заключенных и трелевки леса была завезена техника – автомашины и тракторы, проложена узкоколейная железная дорога. Возле зоны были выстроены мастерские. В 1952 году статус зоны был изменен с колонии на лагерное отделение.